20 апреля 2021 года

Публикации

Мега-Лада — спидвейный клуб г. Тольятти

История

В 1967 году при спортивно-техническом клубе ДОСААФ «Куйбышевгидростроя» была создана команда «Жигули».

В 1986 году создается спортивная секция ля детей 14—16 лет по подготовке спортсменов для выступления в классе 125 см3. Было принято решение о реконструкции дорожек стадиона «Строитель» для их соответствия международным нормам.

В 1989—1990 годах клуб испытывал серьёзные материальные затруднения. После чемпионата 1990 года вставал вопрос о полном прекращении существования команды. Недостаток новой техники и запчастей к ним во многом стал причиной поражения в решающем матче чемпионата 1991 года, лишив команду медалей. В 1992 году, в год 25-летия клуба, ситуация ещё ухудшилась: были прекращены поставки новых мотоциклов, с распадом «Куйбышевгидростроя» было прекращено финансирование. Ведущие спортсмены покинули команду, на обращение в горисполком пришёл ответ о «невозможности содержания команды в связи с тяжелым положением городского бюджета». Команда вынуждена была выступать на старой технике только с юниорами в составе.

В 1993 году команда обретает спонсора: им становится тольяттинская фирма «Мега-Лада» под руководством известного в городе предпринимателя Алика Гасанова. В 1994 году благодаря «Мега-Ладе» укрепляетсяя материально-техническая база клуба: закуплены новые мотоциклы и форма, построены новые ангары для мастерских. Для укрепления состава кроме тольяттинских гонщиков за команду выступают Олег Кургускин из г. Элисты, украинские гонщики В. Колодий и А. Лятосинский. Поменялся принцип проведения домашних гонок клуба: каждое соревнование превращалось в общегородской праздник с концертами, лотереями, фейерверками.

В 1995 году команда сменила название на новое — «Мега-Лада» В 1996 году финансовое положение команды настолько хорошо, что в чемпионате принимает участие сразу две команды: «Мега-Лада-1» и «Мега-Лада-2». С приходов в клуб новой команды механиков моторы мотоциклов основательно дорабатываются, надежность техники возрастает. Благодаря спортивному авторитету команды, а также уровню проводимых в Тольятти соревнований стадион «Строитель» становится местом проведения Континентального полуфинала личного чемпионата мира. В октябре от рук киллера погибает владелец клуба Алик Гасанов.

С 2000 года президентом спортивного клуба «Мега-Лада» является Анатолий Степанов. Команда нашла поддержку в лице администрации области и губернатора Константина Титова. В 2006 году началась полная реконструкция стадиона «Строитель», устанавливаются новые крытые трибуны.

Достижения в чемпионатах страны

В 1967 году команда впервые принимает участие в чемпионате СССР по спидвею в классе «Б», где занимает 6 место из 12. В 1968 году команда занимает 3 место. В последующие годы команда дважды пробивалась в финал класса «Б», в 1970 году вновь заняв третье место.

В 1972 году команда становится победителем чемпионата среди команда класса «Б» и переходит в высшую лигу. В 1973 команда закрепляется в высшей лиге, заняв шестое место. В 1974 — четвёртое. В 1975 команда «Жигули» впервые завоевывает медали высшей лиги чемпионата СССР — бронза. В 1977 клуб занимает четвёртое место в чемпионате лишь по разнице очков. Последующие несколько лет клуб неизменно входил в шестёрку лучших клубов страны.

По ряду объективных причин, в частности отсутствие тренера, команда теряет постепенно теряет свои позиции занимая в 1984 и 1985 годах лишь четвёртые места в своей зоне (схема проведения чемпионата была изменена).

В 1986 году после ряда изменений «Жигули» вновь радуют своих болельщиков: не проиграв ни одной домашней встречи клуб завоевывает серебряные медали.

В 1987 году во многом из-за проблем с материально-технической базой клуб занимает лишь 4 место.

В 1989 году в «Жигулях» было лишь 3 взрослых гонщика из 4, помогать им пришлось 4 юниорам, 2 из которых только дебютировали в составе клуба. Ряд гонок команда проводила вообще без запасных игроков. Тем не менее завоевала бронзовые награды чемпионата среди команд 1 лиги в группе «А».

В 1990 году клуб занимает 4 место и сохраняет право выступать в группе «А» В классе мотоциклов с объемом двигателя 125 см3 гонщики подросткового клуба «Жигулёнок» (под руководством тренера С. Засыпалова) не только добились проведения финала чемпионата в Тольятти, победив в полуфинале как в личном так и в командном первенствах, но и завоевали звания чемпионов СССР.

В 1991 году из-за поломок техники команда заняла лишь 4 место. В 1992 году после ухода ведущих гонщиков и участия в чемпионате только силами юниоров команда занимает лишь 4 место в группе.

В 1993 году команда выступает в составе юниоров Сергея Ерошина, Сергея Чекмарёва, Романа Поважного, С. Бухольцева, а также приглашённого гонщика Сергея Даркина. Занимает третье место в полуфинале чемпионата.

1994 года стал для команды годом триумфа. С значительно укреплённым составом, на новых мотоциклах, при постоянно заполненных трибунах стадиона команда без единого поражения прошла весь чемпионат и за тур до его окончания впервые стала чемпионом России.

Чемионат 1995 года — второе золото чемпионата России.

В чемпионате 1996 года команда «Мега-Лада-2», составленная в основном из юниоров, занимает четвертое место. «Мега-Лада-1» завоёвывет золото чемпонтата в тяжелейшей гонке во Владивостоке, без Сергея Даркина, с травмами Игоря Марко и Сергея Ерошина. Гонка проводится сразу после убийства владельца команды Алика Гасанова.

В 2005 году «Мега-Лада» завоевала Кубок России по спидвею среди пар: Олег Кургускин, Сергей Даркин и Эмиль Сайфутдинов.

Клуб также становится чемпионом России в 1998, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах. Всего команда становилась чемпионом России 11 раз.

30 августа 2007 года в гонце против «Востока» Мега-Лада впервые за 7 лет проиграла на домашнем треке с разницей всего в 1 очко.

Достижения на международных соревнованиях

В 1996 году в финале командного чемпионата мира в составе сборной России Сергей Даркин и Олег Кургускин завоёвывают серебряные медали.

В 2005 году Мега-Лада в третий раз стала обладателем Кубка европейских чемпионов по спидвею.

Тренеры

Петров Юрий Павлович — 1967 год,
Пономарёв Михаил Петрович — 1968—1971 года,
Бурляев Борис Михайлович — 1972—1982,
В 1982—1985 тренера в команде нет, его обязанности совмещает начальник клуба И. В. Кропачёв,
А. Бондаренко, заслуженный мастер спорта 1986—1989, тренером молодёжного клуба становится С. Засыпалов,
Иван Сибирев (ранее гонщик команды) — 1989 год,
Игорь Дмитриев — 1990—2002
Олег Кургускин — 2003—2007

Источник: Википедия
 

Внимание!

Пора!

 

8482.ru

Справочники

Интернет-сайты

Общение

Все сайты Тольятти