20 апреля 2021 года

Публикации

Народный автомобиль за 2500$?

Пока мировые гранды упражняются в острословии, хвастаясь друг перед другом возможностью спроектировать воистину народный автомобиль, и "штампуют" на своих заводах модели в самых дорогих комплектациях, индийская Tata Motors доказывает, что держит слово и представляет на выставке Auto Expo в Нью Дели автомобиль стоимостью $2500 (чуть больше 60 тысяч рублей по курсу ЦБР РФ) – Tata Nano.


Представляет новинку президент Tata Group Ратан Тата. "Автомобиль соответствует современным требовниям по безопасности и экологическим нормам, – заявил он на премьере модели. – Более того, его выхлоп более чист (Евро-4), чем у любого двухколесного транспортного средства.


По своим габаритам Tata Nano меньше, чем самая маленькая существующая модель индийского производства – местная "Ока" под названием Maruti 800, однако, как утверждает производитель, вместительность (объем салона) новинки на 21% больше, чем у 800-й.


В комплекте у "малолитражки" 624-кубовый бензиновый двигатель мощностью 33 л.с. и 4-ступенчатая механическая КПП. Емкость бака составляет 30 литров. Эо позволит водителю на одной заправке проехать расстояние, равное пути от Москвы до Санкт-Петербурга (около 700 км). Гидроусилителя руля в Tata Nano нет, однако кондиционер (для жаркого индийского климата это актуально) стоит.


Салон автомобиля прост, но функционален. Внутри Nano могут разместиться четыре взрослых человека. На приборном щитке только спидометр, прибор контроля количества бензина в баке и лампочка индикатора давления масла. Спинки сидений не откидываются, радио тоже не предусмотрено.


На рынке Tata Nano появится во второй половине 2008 года. Автомобиль будет продаваться в трех версиях: базовой и двух "премиум" (Deluxe) комплектациях с кондиционером. В год производитель намерен выпускать по 500 тысяч автомобилей этой модели. Это в 4 раза больше, чем количество проданных в стране Tata Indica, однако руководство компании не сомневается, что спрос на самый дешевый в мире автомобиль будет столь высоким, что объем в полмиллиона машин еще может оказаться недостаточным.


Возможно Tata Nano вырос из Nissan. Глава японской компании Карлоса Гона в рамках Токийского автосалона заявлял, что сверхдешевый автомобиль Nissan стоимостью около 2500 долларов может быть представлен и на внешних рынках – в Европе и США. По его словам, сверхдешевый автомобиль будет производиться в Индии на мощностях и с участием компании Tata, а одним из поставщиков двигателей для него может стать производитель мотоциклов Bajaj.


На внутреннем рынке стоимость компактного авто, которое появится уже в 2008 году, составит около 2500 долларов. Однако начало продаж в Европе и США потребует доработки машины (в основном – с целью соответствия более жестким стандартам безопасности). Это может поднять цену автомобиля до 3000 долл.


Ожидается, что европейские покупатели увидят бюджетную машину в 2010 году. "Донором" платформы для нее, скорее всего, станет пятидверный хэтчбек Nissan Cube.


А что же Россия?


Мало, кто помнит, но в июне 2001 года Президент России Владимир Путин называл сверхзадачей российской экономики выпуск качественных и недорогих автомобилей. Реакции российских производителей пришлось ждать шесть лет.


В апреле 2006 года АвтоВАЗ решил сделать из "Калины" "народный" автомобиль и опустить ее цену ниже $8 тыс
Это будет возможно за счет резкого увеличения объемов производства. Участники рынка полагают, что в этом году можно будет лишь сдержать темп роста цены на вазовскую новинку.


Как заявлял на парламентских слушаниях в Госдуме председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков, завод работает над снижением стоимости автомобиля Lada Kalina, пытаясь сделать ее "народной" моделью. Очевидно, это произойдет после снятия с производства классических моделей Lada (оно планируется на 2008 год) и семейства Lada Samara годом спустя. Отвечая на вопрос "Бизнеса", Артяков отметил, что это будет возможно только после реального увеличения выпуска Kalina "как минимум до 100-150 тыс. автомобилей в год". По его словам, к 2009 году выпуск этого автомобиля будет доведен до 300 тыс. автомобилей. Во время открытия конвейера "Калины" представители АвтоВАЗа заявляли, что его мощность рассчитана до 220 тыс. автомобилей в год.


Знакомый с ситуацией источник "Бизнеса" отметил, что АвтоВАЗ уже начал переговоры с группой СОК о производстве Kalina на мощностях "Иж-авто". "У них на заводе есть свободные площади, где можно запустить сборку Kalina, не исключено, что это произойдет уже в этом году",- пояснил он.


За счет производства в Ижевске как раз и можно будет увеличить выпуск Kalina. Впрочем, у источника вызывает опасение возможное качество ижевских "Калин". "На АвтоВАЗе эти автомобили собираются на выделенном производстве, оснащенном лучше в сравнении с остальными цехами. А "Ижавто" вряд ли сможет гарантировать подобное качество",- считает он.


До какого уровня будет снижена цена Kalina, Артяков говорить не стал, отметив, что покупательная способность населения растет с каждым годом.


Сейчас этот автомобиль должен продаваться за 226,8 тыс. руб. (около $8,2 тыс.), однако реально в Москве он стоит 230 тыс. руб. По словам Артякова, в максимальной комплектации со всеми опциями этот автомобиль будет стоить не более $10 тыс. "Интерфакс" со ссылкой на свои источники отметил, что планируется снизить цену базовой "Калины" до $6 тыс., однако официально на АвтоВАЗе эту информацию не подтверждают. В то же время Артяков заявил, что новые модели АвтоВАЗа классов В и С на единой платформе, которые планируется запустить в 2009 году, попадут в ценовую нишу $8-10 тыс. (внедорожник и седан класса D, выпуск которых начнется в 2011 году, будут стоить $10-15 тыс.). Соответственно, можно ожидать, что Kalina в базовой комплектации будет несколько дешевле, как менее современная модель.


По мнению директора по поставкам автомобилей отечественного производства "Автомира" Игоря Кроливца, себестоимость "Калины" можно снизить за счет увеличения объемов производства, в том числе и при сборке вне пределов АвтоВАЗа, а также за счет снижения цен на комплектующие. "В этом году реально удержать только темп роста цен на Kalina по сравнению с остальными моделями АвтоВАЗа",- считает Кроливец.


"Группа ГАЗ" планирует выпускать доступный "народный автомобиль", стоимость которого составит около 75 тысяч рублей. Об этом сообщили "Вести" в июле 2007 года со ссылкой на заявление губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева.


По его словам, в год планируется выпускать около миллиона таких автомобилей. Однако когда именно начнется производство, и что эта машина будет из себя представлять Шанцев не сообщил. "Проект находится в работе, поэтому о том, как будет выглядеть новая "народная Волга", говорить пока рано", – добавил губернатор. Напомним, что ранее планах создания доступной машины для стран с быстро развивающимся рынком, таких как Россия, говорили Nissan, Toyota, Volkswagen, Skoda, а также General Motors. Все эти компании намерены построить машины, стоимость которых будет находиться в ценовом диапазоне "до 10 тысяч долларов".

Источники: Игорь Григорьев, 5 колесо, Роман Гуляев, re-port.ru, auto.lenta.ru
 
 

8482.ru

Справочники

Интернет-сайты

Общение

Все сайты Тольятти