16 октября 2019 года

Публикации

Сколько стоит создание интернет-сайта в Тольятти?

ПРЕСС-ВОЛГА от 7 апреля 2008 г.

Бюджетное решение для Автограда

Сегодня Интернет растет от «развлекаловки» в сторону коммерческой составляющей, считает руководитель студии 8482.ру, Евгений Печенкин. О своих наработках и ситуации на рынке сайтостроительства в Тольятти он рассказал «Пресс-Волге».

Год назад в беседе о проекте СМИ в Интернете ты сказал, что не взялся бы за такой проект, если бюджет будет ниже 3 млн. руб. Сейчас твои взгляды поменялись?

Помню, помню тот разговор. Тогда речь шла не столько о создании СМИ, сколько о том, сколько будет стоить создание самого посещаемого тольяттинского сайта. И я тогда просчитывал, что для создания ресурса с такой посещаемостью понадобится бюджет около 3 млн.рублей и год-полтора времени. Бюджет в основном касался продвижения. Что продвигать – имеет, конечно, значение, но уже в меньшей степени. Это мог бы быть и Сайт-СМИ.
По поводу взглядов… Пожалуй, я бы сейчас крепко подумал, прежде чем взяться за такую работу, то есть на первый план выйдут вопросы — что за сайт? какие перед ним задачи ставятся и так далее…

Все таки, за год поменялись твои взгляды?

На сегодняшний момент цифра должна увеличиться. Если мы говорим про Интернет-СМИ, и то подобный проект требует затрат не меньше, чем СМИ в реале, в некоторых случаях может даже и больше, потому что требует длительного времени на «раскачку», «раскрутку» проекта. Бюджет, необходимый для запуска современного Интернет-СМИ, думаю, стал уже сопоставим с бюджетом, необходимым для запуска привычного подписного полиграфического издания.

Твоя компания, предлагает на рынке Тольятти бюджетное решение для организаций и частных лиц, желающих получить свой сайт. Расскажи об этом.

Время сайтов «для визиток» уже заканчивается. Сегодня Интернет становится реально действующим инструментом по продвижению себя и своих услуг на рынок. Все больше и больше людей пользуются Сетью, для того, чтобы получить первичную информацию о том или ином товаре и самое главное — где его можно купить. Это понимают многие, и здесь за Интернет агитировать уже не надо.
Что останавливает людей? Стоимость разработки сайта и стоимость «раскрутки» — рекламной поддержки сайта. И еще выделю две составляющих, о которых, бывает, забывают, это – техническая поддержка сайта и контентная поддержка. Сайт, который не обновляется, не имеет перспектив по привлечению постоянного притока аудитории.
Мы предлагаем предприятиям и предпринимателям Тольятти недорогие сайты, которые поддерживаются, обновляются и сразу имеют посетителей. Три в одном.

Давай перейдем к Тольятти. Как бы ты охарактеризовал рынок сайтостроительства в городе?

Хм.. С одной стороны — он носит лихорадочный характер. То есть появляется мысль, что нужен сайт. С кем-то заключается договор, что-то запускается в производство, получается какой-то продукт. Судя по тому, что зачастую владельцы сайтов пишут, звонят и задают вопросы по увеличению коммерческой отдачи от сайта, у меня складывается впечатление, что люди не удовлетворены тем результатом, который они получили. А ведь многие вопросы можно учесть на этапе разработки сайта.
С другой стороны – рынок хороший, так как все меньше внимания заказчики обращают внимание на оформительские элементы, что там будет моргать-мигать, а все больше внимания экономической отдаче от сайта.

В чем причина низкой коммерческой отдачи?

Причины можно разделить на две части.
Первая – это иллюзии тех людей, которые заказывают сайт, ориентируясь только на стоимость разработки, считая, что все сайты одинаковы, и в сайте главное – это внешний вид.
Вторая — касается разработчиков сайтов, среди которых есть такие, что не вникают в цели и задачи, которые хотелось бы решить заказчиком с помощью сайта. Они видят свои функции только в сфере оформления сайта в соответствии с пожеланием заказчика. Такая однобокость позволяет им держать низкие цены. К примеру, рынок Тольятти сегодня (создание сайтов – авт.) дешевле в три-четыре раза московского.
Наше сегодняшнее предложение по 7 тысяч рублей (о нем речь пойдет ниже – авт.) – предложение уникальное. Можно сказать — это наш подарок городу. Это возможность наиболее активным людям, которые понимают, что если не запрыгнуть в этот поезд сегодня, то он попросту уйдет.

Что получает клиент за семь тысяч рублей?

Рабочее название — «Интернет-витрина». Это мини-сайт «под ключ», основная идея которого, чтобы посетитель обращал внимание на представленные товары и услуги.
Владелец такого сайта сразу же получает рекламную поддержку на 8482.ру, техническую поддержку специалистов 8482.ру и сюда же входит обновление сайт силами наших специалистов. На сегодня у нас уже есть работающие сайты людей, которые даже не имеют электронной почты.

Как ты продвигаешь свой продукт?

Заказы появляются тремя путями. Первый вариант – к нам приходят собственно из интернета. Второй путь – по рекомендации знакомых, которые уже воспользовались нашими услугами и третья составляющая – это прямые продажи.

Клиент может сам обновлять сайт?

Может, но в этом нет необходимости. Нашими силами это будет быстрее, дешевле и квалифицированнее. Вся технология нами уже отработана. При построении технологии мы исходили из того, что время клиентов стоит дороже, чем наше.

Сколько составляет абонентская плата?

Одна тысяча рублей.

А как с хостингом, адресом сайта?

Хостинг входит в первоначальную оплату, адрес – домен третьего уровня (имя.8482.ру), также включен. Если владелец сайта хочет иметь домен второго уровня, то он (адрес – авт.) просто «прицепляется».

Ты ощущаешь конкуренцию со стороны аналогичных бесплатных сервисов?

Аналогичных сервисов нет. Я имею в виду таких, которые бы предлагали весь предлагаемый нами комплекс.
А что касается бесплатных (или условно-бесплатных) сервисов, которые предлагают ту или иную составляющую, то бесплатные сервисы будут существовать всегда. Они не составляют конкуренцию, потому что рассчитаны на другую категорию пользователей, которые питают надежды, что бесплатное может быть хорошим или вечным. Рано или поздно встанет вопрос о платном управлении сайтом, хостинге и т.д. Я думаю, что пользование бесплатными сервисами удобно на пилотных проектах. Вкладывая минимальное количество средств, люди оценивают результат. Гавное здесь — сразу предусматривать возможности перехода на качественные сервисы, и не затягивать с этим.

Ты уже около десяти лет занимаешься Интернетом. Расскажи о своих проектах, я помню, ты начинал с «Комиксов».

Да . было такое дело… Этот проект (www.comics.ru –авт.) дважды номинант «Национальной Интернет-премии» России. Единственный проект в Самарской области, который попал в число номинантов.
Были и просчеты. Например — эксперимент с автомобильной тематикой «АвтоИндекс» (www.autoindex.ru – авт.), но здесь мы опоздали по рынку и вовремя остановились. Концепция была не ахти и ресурсов маловато. А местечковый ресурс был бы просто неинтересен.
Это проекты сейчас переведены в автономный режим существования.
Кроме того — можно выделить проект для веб-мастеров – «ТекстПаттерн» (www.textpattern.ru). Это Российский проект. Его мы поддерживаем до сих пор.
Вообще, когда в 1998 году мы двинулись в сторону Интернета, набивая все шишки и наступая на все грабли, которые только возможны, мы перепробовали довольно много разных направлений, и долгое время занимались изготовлением сайтов для себя.
Я говорю «мы», потому что я сторонник командной системы работы и считаю, что на сегодня даже минимальная команда имеет гигантское преимущество перед одиночкой.

Что по поводу твоего сотрудничества с Google? В чем преимущество такого сотрудничества?

Сотрудничество идет полным ходом. Сегодня посетитель www.8482.ru может воспользоваться поиском по сайтам города Тольятти. Отличие от обращения непосредственно к Google – человек может выбирать, искать ему что-то в русском Интернете или только среди тольяттинских сайтов. Обычно ищут сначала что-то в Тольятти, а потом, если не нашли, расширяют область поиска.

На 8482.ru есть скрипты, формы сторонних организаций (работа, знакомства) Это целесообразно?

На наш взгляд – да. Самостоятельная разработка подобных сервисов в рамках одного города экономически неоправданна. Да, сегодня количество Интернет-пользователей в Тольятти растет. Но пользователей все еще недостаточно, чтобы окупались масштабные проекты.
Поэтому мы воспользовались предложениями 2х крупных российских компаний, установив их скрипты на свой сайт и ограничив показы предложений только городом Тольятти. Почему ограничили? Мы делаем ресурс – полезный для жителей Тольятти.

Чем сейчас занимается твоя группа?

Мы ведем три направления: разработка сайтов, реклама в тольяттинском Интернете и реклама в российском Интернете.

Кстати, на остановках появились афиши с твоим адресом. Чем это вызвано, это же затраты?

Мы с удивлением обнаружили, что некоторые тольяттинцы не слышали про 8482.ru. Решили исправить это. :-)

Федор Быстров, редактор интернет-издания press-volga.ru

 

Внимание!

Пора!

 

8482.ru

Справочники

Интернет-сайты

Общение

Все сайты Тольятти