23 июня 2021 года

Публикации

Закрытые шинопроводы

Что такое закрытый шинопровод.

Закрытый шинопровод является сборно-разборной модульной системой заводского изготовления, предназначенной для передачи и распределения электрической энергии. Конструкция пакета с изолированными алюминиевыми или медными проводниками, отвечающими требованиям стандартов, заключена в металлических короб.

Историческая справка.

Система закрытых шинопроводов появилась в Америке в 30-х годах, вызванная необходимостью распределения электроэнергии в высотных зданиях и изменениями технологий промышленного производства. В 50-х годах их начали применять также в Европе и в Японии. Производство систем сборных распределительных шинопроводов в Турции было начато ЕАЕ в 70-е годы ХХ века.

Основные типы. (классификация EAE)

Системы закрытых сборных шинопроводов ЕАЕ можно отнести к различным категориям в зависимости от области их применения и технологии производства. Классификация, приведенная ниже, основана на современных технологиях.

Группа КВ. Система магистрального шинопровода для передачи электроэнергии (питающий шинопровод)

. Система питающих магистральных шинопроводов ЕАЕ КВ является сборной модульной системой заводского изготовления, предназначенной для передачи электричества из одной точки в другую с минимально возможной потерей напряжения и максимальным КПД. В промышленных комплексах шинопровод прокладывается горизонтально, его можно использовать для вертикального монтажа в высотных зданиях для передачи электроэнергии с нижних этажей на верхние. Эти типы шинопроводов обычно выпускаются на номинальные токи свыше 800 А.

Группа KB, КО, КАР. Распределительные шинопроводы для штепсельного присоединения (втычными контактами).

По всей длине шинопровода предусмотрены гнезда для присоединения штепсельных ответвительных коробок. Этот тип шинопроводов применяется в промышленных зданиях с большим количеством механизмов и вероятностью дальнейшего расширения или изменения мест установки оборудования. Позднее штепсельные типы шинопроводов начали применять в высотных зданиях из-за их достоинств, таких как наличие многочисленных точек отбора электроэнергии, небольших габаритов и низкой потери напряжения. Штепсельные шинопроводы обычно изготавливаются на номинальные токи в диапазоне 63 А - 4000 А, что отвечает всем потребностям промышленных зон и высотных зданий.

Группа КАМ. Осветительный шинопровод.

Осветительный шинопровод представляет собой сборно-разборную систему распределения электроэнергии и выпускается на номинальные токи 25 А - 32 А для питания светильников. Шинопровод очень удобен для монтажа, крепления и изменения мест установки светильников. Осветительные шинопроводы разрабатываются для трех- или пятипроводных систем. Пятипроводные системы не допускают перегрузки отдельных фаз и позволяют частично регулировать освещение.

Конструкция.

На сегодняшний день существуют две общеизвестные конструкции сборных шинопроводов в металлическом коробе:
- Системы, в которых шины изолированы друг от друга воздушным зазором.
- Компактные системы.

Как правило, системы шин с воздушной изоляцией применяются в установках на токи от 63 А до 800 А (КАР, КО). Характеристики таких систем - это расстояние между проводниками для воздушной изоляции.

Последнее направление в конструировании шинопроводов - это компактность. В этом типе шинопроводов каждая шина имеет оболочку из изоляционного материала, и весь пакет шин помещен в металлический короб в виде сандвичевой структуры. Благодаря компактной конструкции габариты минимальные, так как отсутствуют воздушные промежутки, индуктивное сопротивление минимизировано и потери напряжения очень низкие. Отличная теплоотдача посредством короба, который служит в качестве охладителя. Такая система обычно применяется на номинальный ток 800 А и выше.

Основные элементы системы.

Основными элементами системы являются:

1. Короб. Короб изготавливается из оцинкованного металлического листа и может использоваться в качестве заземляющего проводника.

2. Проводники (шины)
Проводники или шины могут быть алюминиевые или медные. Алюминий может быть использован, так же как и медь, после зачистки поверхности и нанесения покрытия сначала никелем, а затем оловом. Алюминию отдается предпочтение из-за легкого веса, экономичности и простоты монтажа. В практику ЕАЕ также входит лужение всех медных шин.

3. Ответвительные коробки.

4. Системы штепсельных шинопроводов позволяют осуществлять отбор энергии через разъемы без отключения основного питания. Штепсельные присоединения используются на токи от 10 до 400 А. В установках с более высоким током лучше применять ответвительные коробки с болтовым присоединением, которые устанавливаются на стыках секций. В зависимости от назначения ответвительные коробки могут оборудоваться выключателями нагрузки (разъединителями), микровыключателями (МСВ) или установочными автоматами (МССВ).

5. Прочие элементы.Обычно системы шинопроводов до 200 А изготавливаются в виде прямых секций. При номинальных токах 200 А или выше для размещения системы в физических габаритах и конструкциях зданий разработан набор различных секций и установочных изделий для вертикального или горизонтального монтажа, вводные или трансформаторные модули и различные типы стыковочных изделий.

Общие технические характеристики.

1. Шинные короба разрабатываются для определенного назначения и позволяют обеспечить гибкую конфигурацию при изменениях в линиях механизмов или в любых случаях расширения установки.
2. Системы шинопроводов можно заменять или перемонтировать в другие помещения.
3. Минимальный объем техобслуживания.
4. Противоударная устойчивость металлического короба.
5. Возможность точного измерения падения напряжения по индуктивному сопротивлению расчетным электрическим параметрам.
6. Минимальная стоимость эксплуатации.
7. Ввод в эксплуатацию на 50% быстрее по сравнению с другими системами из-за простоты и удобства монтажа.
8. Легкость проектирования систем шинопроводов. Даже при наличии существующих схем расположения оборудования можно проектировать и составлять примерную спецификацию материалов.
9. Современный и эстетичный внешний вид в местах установки шинопровода.
10. Небольшой занимаемый объем площадей и возможность организации пространства. С учетом рабочих диапазонов токов габариты изделия невелики.
11. Экономия на рабочей силе и стоимости монтажных работ.
12. Снижение количества и габаритов панелей/щитов.
13. Отличная теплоотдача, особенно в компактных типах шинопроводов (сандвичевой конструкции).
14. Высокая устойчивость к токам короткого замыкания (к.з.).
15. Отбор энергии через присоединительную коробку с втычными контактами без отключения основного питания. В результате, в случае расширения или вносимых изменений, это не отражается на других системах, подключенных к шинопроводу.

Преимущества шинопроводных систем ЕАЕ перед кабельными разводками

1. Шинопровод ЕАЕ испытан в соответствии с требованиями стандарта МЭК 60349-2 (редакция 2000 года), и сертификаты испытаний различных компонентов получены от международных независимых испытательных лабораторий.

2. Номинальное (рабочее) напряжение изоляции 1000 В (мин).

3. Короб изготавливается из оцинкованного стального листа с минимальной толщиной 1,5 мм с окраской полиамидным порошком методом напыления (ероху polyester powder).

4. Компактная конструкция короба собирается посредством болтов Мб с интервалом через 10 см по всей длине короба, чем обеспечивается механическая прочность конструкции короба.

5. Проводники системы (шины) выполнены из электролитной меди с чистотой не менее 99,9% или алюминия марки ЕС с непрерывным лужением по всей длине. Лужение на стыках обеспечивает лучший контакт, чем гальваническое серебрение. Поскольку олово мягче серебра и обеспечивает лучший контакт в случае "поверхностных" контактов, серебрение лучше для точечных (DOT) контактов.

6. Площади поперечного сечения проводников (на фазу и нейтраль) выше.
Это обеспечивает более высокую надежность (более высокую механическую прочность при неожиданных перегрузках и/или изменениях условий окружающей среды), более продолжительный срок службы.

7. Более высокая термическая устойчивость к токам короткого замыкания (в течение 1 секунды):

8. Степень защиты короба, как правило, IP55, что выше, чем для большинства других фирм-изготовителей. Такая степень защиты является очень важным преимуществом при работе пожарных во время тушения пожара здания, т. к. степень защиты IP54 недостаточна.

9. Системы шинопроводов ЕАЕ могут иметь следующие исполнения:
а) 4 шины сечением на полный ток + короб (заземление)
б) 4 шины сечением на полный ток + заземляющая шина (50%) + короб
в) 5 шин сечением на полный ток + короб (земля)
г) 5 шин на полный ток, 5-я шина должна использоваться как "чистая земля" - clean earth + короб
д) 5 шин сечением на полный ток, сечение нейтрали должно быть = 200% фазных шип (рекомендация не является строго обязательной).

10. Для системы шинопроводов ЕАЕ KB заводской монтаж внутренних противопожарных перегородок не требуется.

11. Система изоляции шин ЕАЕ состоит из 2-слойной оболочки формованного полипропилена и трех слоев полиэфирной пленки (Mylar) между проводниками. Полипропилен служит в качестве подушки между проводником и Mylar. Благодаря этому срок службы Mylar увеличивается, т. к. нет прямого контакта и трения между твердым металлическим проводником и основным изоляционным материалом Mylar. Если при перемещении металлического проводника (под действием теплового расширения) произойдет непосредственное касание пленки Mylar, могут быть нанесены царапины и повреждения Mylar с течением времени. Кроме того, система изоляции шинопроводов ЕАЕ позволяет перемещение проводников независимо друг от друга. Это защищает систему изоляции от образования трещин на длительный период, т. к. полипропиленовая оболочка скользит и не передает механические нагрузки на основной изоляционный материал Mylar.

12. Электрическое соединение секций выполняется посредством болтовой конструкции с одним болтом и двумя шайбами "Belleville" на каждый стык. Эти шайбы действуют подобно двум пружинным шайбам, прижимая проводники друг к другу и сохраняя контактное (удельное) давление неизменным в течение длительного периода времени.

13. Стыки выполняются прямым перекрытием на обоих концах проводников благодаря их специальной форме. Это дает три основные преимущества, особенно в шинопроводах на большие токи (свыше 1000 А):
а) Электрические преимущества: система ЕАЕ имеет прямой контакт двух проводников, но при этом имеет только одну большую контактную поверхность. Эта одна большая контактная поверхность дает низкое переходное сопротивление. В системах с блочным присоединением (block joint) имеются две, но меньшие по площади, контактные поверхности.
б) Механические преимущества: система ЕАЕ имеет большую по площади и механически прочную конструкцию стыка, т. к. шины имеют прямую посадку и оказывают большое давление друг на друга. При прямом касании и высоком давлении оба проводника ведут себя подобно единому проводник)' и не допускают перемещений в стыке, а такие перемещения могут ослабить контакт со временем.
в) Преимущества при монтаже. Специальная форма проводников обеспечивает легкий и надежный монтаж. Благодаря этой форме стыковка по осям X, Y, Z осуществляется автоматически.

14 Изоляторы на стыках выполняются из армированного стекловолокном полистирола. Этот материал не расплавляется при перегреве и не допускает короткого замыкания проводников.

15. При установке соединителей применяется гаечный ключ с регулируемым моментом с усилием 80 Нм. ЕАЕ не рекомендует болтовые соединители как неустойчивые на срез и излом. Поэтому соединения должны выполняться и контролироваться обученным персоналом ЕАЕ на точность выполнения соединений секции с требуемым моментом. Выполнение соединений на шинах не должно поручаться неквалифицированным рабочим без специального обучения.

16. Для защиты секций от повреждений во время транспортировки предусматриваются пластмассовые заглушки, которые снимают перед монтажом.

17. Для защиты болтовых соединений от ослабления контакта предусматриваются две стопорные шайбы с обеих сторон болта. Если стопорение предусматривается только с одной стороны, с незастопоренной стороны может произойти ослабление контактного давления. Ослабленный контакт представляет собой наиболее опасную проблему для систем шинопроводов.

18. Системы шинопроводов с болтовыми и штепсельными типами присоединений дают возможность установки ответвительных коробок на болтах (на токи 160 А - 800 А) на каждой секции. Это позволяет питать незапланированные нагрузки посредством отходящих фидеров в дальнейшем.

19. Штепсельные разъемы имеют металлическую крышку на петлях, обеспечивающую степень защиты IP55. На секции шинопровода стандартной длиной 3 метра предусматривается от двух до трех ответвительных окон. Их стоимость включена в стандартную цену и отдельного указания в спецификации не требуется.

20. В вертикальных системах (стояках) секция с вертикальным компенсатором устанавливается па каждом этаже с применением специальных конструкций крепления. Это обеспечивает очень прочную и надежную систему крепления. Наладка системы пружинных подвесов является очень трудоемкой и при этом является ненадежной в случае землетрясений, поскольку частота колебаний такой системы отличается от частоты колебаний здания при вибрации во время землетрясений.

21. Номинальные токи штепсельных ответвительных коробок в диапазоне от 160 А до 400 А включительно. Штепсельные ответвительные коробки имеют устройство электрической блокировки, которая также гарантирует, что механически такую коробку нельзя удалить от шин, если штепсельный разъем коробки в положении "вкл". Втычные контакты посеребренные. Ответвительные коробки изготавливаются из стального листа с окраской эпоксидной эмалью RAL 3020. МЭК-60439/2

информацию предоставило предприятие"ТОК"

 

Внимание!

Еще по теме..

Пора!

 

8482.ru

Справочники

Интернет-сайты

Общение

Все сайты Тольятти